МБОУ «Средняя школа № 11»
г. Петропавловск-Камчатский
  • Название коллегиального органа управления

    Важную роль в реализации образовательной программы школы играет Методический совет школы, в состав которого входят председатели методических объединений. Координацию работы совета осуществляет заместитель директора по УВР, а остальные заместители работают с ним по отдельным вопросам.

    Методический совет решает сложные вопросы образовательного процесса, принимает участие в анализе и планировании работы школы по вопросам своей компетенции. Члены методического совета принимают участие в работе аттестационной комиссии школы, готовят предложения по поощрению педагогических работников.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
    2. организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
    3. совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    4. повышение педагогической квалификации учителей;
    5. проведения педагогических экспериментов;
    6. организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
    2. круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
    3. заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
    4. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
    5. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
    6. изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
    7. проведение предметных декад и методических недель;
    8. взаимопосещение уроков;
    9. контроль за качеством проведения учебных занятий.

    Содержание работы органа управления

    1. анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
    2. участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
    3. разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    4. подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    5. проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
    6. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    7. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    8. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской и проектной работой учащихся;
    9. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
    10. совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
    11. взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    12. совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;
    13. изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
    14. выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    15. разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    Состав органа управления

    Батюк Ольга Сергеевна.
    Зам.директора по УВР
    География

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie